Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздушное отопление в автостоянках
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2, 3
mik29
Газ не дают, объект в центре города... Имеется теплоснабжение от ТЭЦ, но не хочется городить гликолевый контур с теплообменником, т. к. приточное оборудование придется устанавливать на улице.
jota
Так ставьте осевой или канальный вентилятор и канальный электрокалорифер с ТТС. Если хотите фильтровать, так и канальный фильтр 3 класса, можно воздушный клапан с электроприводом на заборе воздуха. Т.е. собирать модульную систему - выйдет дешевле чем фирменная камера.
mik29
Цена в данном случае не имеет значения. Сборка канальная не подходит, т.к. длина установки получится слишком большая. Я предполагаю приточку на базе АВО разместить в конструкции стены...
jota
Посмотрите продукцию Hoval
mik29
Спасибо, обязательно посмотрю.

Вот примерный эскиз задумки...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
mik29
У Hoval крышные приточки, у меня, к сожалению, над парковкой 4 этажа гостиничных номеров... Через них только вытяжку и дымоудаление могу пропустить...
jota
Ваша проблема оказывается ещё сложней. К ней добавляется проблема шума (особенно в ночное время) - ГОСТИННИЦА.
Какие кол.воздуха намерены подавть через 1 установку и сколько таких установок?
mik29
4000 м3/ч на одну установку, всего 5 таких установок. Про шум я пока даже не думал, а он будет, спасибо...
Wiz
Странно как-то , запроектировать подземный паркинг и не предусмотреть для него собственной вент. камеры.
jota
4000 м3.ч нагреть например с -23 до +10 нужно приблизительно 50 кВт. 5 установок - 250 кВт.
На всасе шум будет порядка 75 дБ; в окружении около 70 дБ
Прикинул по камере ВТС с изолированным корпусом.
Мне кажется для гостинницы этот вариант вентиляции можете, чтоб долго не мучиться, похоронить. biggrin.gif
Вызывает сомнение и количество воздуха - у Вас что там танковая часть?
KVD
Посмотрите
"Приточные электрокалориферные установки типа УЭКВС-К,
Электрокалориферы вентиляционных систем канальные ЭКВС-К "
Краткая информация "http://www.teploregion.ru/showpoz.php?prod_id=28&mrr_id=43"
В 2005году ездил в командировку под Петербург, смотрел работу этих установок на "Киришинефтеоргсинтез",
потом ставил их в Омске... Хорошая техника с автоматикой. Если заинтересует могу скинуть инфу о фирме производителе и контакты тех.директора.

С уважением Вадим
jota
Цитата(KVD @ 17.1.2008, 19:19) [snapback]211314[/snapback]
"Приточные электрокалориферные установки типа УЭКВС-К,

К сожалению ни слова о звуке там нет. Зато менагеровские штучки, что пыль не горит. Она и так не горит, если вентилятор крутится. А если не крутится - будет гореть не только пыль. biggrin.gif
mik29
2 jota

Прошу прощеня, не 5 а 4 установки по 4000 м3/ч.

Расчет расхода приточного воздуха.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Принимаем содержание СО в наружном воздухе равным нулю: Cco(н)=0.
Выделение СО в помещение: m=1,2*100*10=1200 г/ч.
Расход приточного воздуха по балансу вредных выделений:

Lсо=1000*m /( Cco(пдк) – Cco(н)) = 1000*1200/(100 - 0) = 12000 м3/ч.

Расход минимального количества наружного воздуха из расчета 150 м3/ч на 1 машиноместо:
Lmin = Lнорм*n = 150*100 = 15000 м3/ч.

Принимаем количество приточного воздуха Lп = Lmin*1,1 = 15000*1,1 = 16500 м3/ч.
mik29
2 KVD

Компактная приточка. Напоминает канальную сборку.
Как решить проблему с шумом, пока не знаю...
jota
Почему Вы считаете по СО? И откуда знаете выбросы от автомобилей. Новые мало, старые - много.
Я бы считал по 300 м3/авт, причём принял бы коэфициент одновременности 0,1 - все машины одновременно и физически не смогут выехать или въехать biggrin.gif
Vano
Цитата(jota @ 18.1.2008, 17:57) [snapback]211758[/snapback]
Почему Вы считаете по СО? И откуда знаете выбросы от автомобилей. Новые мало, старые - много.
Я бы считал по 300 м3/авт, причём принял бы коэфициент одновременности 0,1 - все машины одновременно и физически не смогут выехать или въехать biggrin.gif

Если это не Москва закажите расчет экологу - он вам посчитает с учетом пробега машины по стоянке, и с учетом новых норм выброса от машин - они гораздо ниже чем были раньше - евро три и все такое. Если Москва тут сложнее не менее двух крат воздухообмен. по московским нормам. но в принципе поборотся можно.
Расчет эколога будет стоить немного - у них спец програмки - могу поговорить с ними. Этим новым расчетом Вы значительно снизите количество воздуха, если конечно у Вас не самосвалы в автостоянке.
mik29
Старые или новые - не знаю, конечно. Рассчитывал по рекомендациям 15.91 к СНиП 2.04.05-91*
Если брать 300м3/ч, то воздухообмен в 2 раза увеличится))
Да и потом, у современных авто движки Евро 3 стоят, думаю п СО не большие выбросы будут...
Я и принял 10% от общего количества машин (Ваш коэффициент 0,1)

В формуле:
m=1,2*100*10=1200 г/ч
1,2 - удельное выделение СО в помещении на 1 л.с. двигателя, г/(л*с)
100 - средняя мощность автомобиля, л.с.
10 - количество въездов/выездов в час

2 Иван

Спасибо за совет, на будущее пргодится. Объект не в Москве, в Казани
jota
Цитата(Vano @ 18.1.2008, 17:11) [snapback]211763[/snapback]
Если это не Москва закажите расчет экологу......

Vano! это Вы серъёзно? или температурите? newconfus.gif
Ну откуда проектировщик (эколог) знает какие машины там будут стоять? ЭТО ЖЕ ГОСТИННИЦА!!!! biggrin.gif Там машины будут менятся всё время. unsure.gif
Где-то в российских нормах читал, что на 1 легк.маш. - 300 м3/час - при работающем двигателе. А одновременно будет не более 10%. И количество воздуха получится совсем не страшным. biggrin.gif
mik29
Понятно, 300 кубиков на работающий двигатель. По СНиП "Автостоянки" необходимо принимать воздухообен по расчету, но не менее 150м3/ч на каждый автомобиль (в т.ч. с неработающим двигателем)
jota
Цитата(mik29 @ 18.1.2008, 17:18) [snapback]211768[/snapback]
Старые или новые - не знаю, конечно. Рассчитывал по рекомендациям 15.91 к СНиП 2.04.05-91*
Если брать 300м3/ч, то воздухообмен в 2 раза увеличится))
Да и потом, у современных авто движки Евро 3 стоят, думаю п СО не большие выбросы будут...
Я и принял 10% от общего количества машин (Ваш коэффициент 0,1)

В формуле:
m=1,2*100*10=1200 г/ч
1,2 - удельное выделение СО в помещении на 1 л.с. двигателя, г/(л*с)
100 - средняя мощность автомобиля, л.с.
10 - количество въездов/выездов в час

Что-то напутали. Если бы такое количество СО выделялось мы бы все на земле бы сдохли - 1200г.ч с одной машины - Вы ошиблись в знаках не менее чем в 100 раз. Проверьте и не пугайте нас rolleyes.gif
Vano
Цитата(jota @ 18.1.2008, 18:21) [snapback]211772[/snapback]
Vano! это Вы серъёзно? или температурите? newconfus.gif
Ну откуда проектировщик (эколог) знает какие машины там будут стоять? ЭТО ЖЕ ГОСТИННИЦА!!!! biggrin.gif Там машины будут менятся всё время. unsure.gif
Где-то в российских нормах читал, что на 1 легк.маш. - 300 м3/час - при работающем двигателе. А одновременно будет не более 10%. И количество воздуха получится совсем не страшным. biggrin.gif

ну конечно серьезно - а дальше легковые - считается все прекрасно - есть нормативы после таго то года удельный выброс такой то - если Вам интересно я предоставлю расчет.
Эти расчеты мы согласовывали в экологической экспертизе - вроде её сейчас отменили - сейчас пороуюсь если найду выложу, если нет то в понедельник.
У нас (РФ) экологи на стадии П и количество выбрасываемых лампочек считают.
mik29
2 jota

1200 г/ч от 10 машин, посмотрите внимательней фомулу rolleyes.gif
120г/ч - от одной

2 Иван

Ждем с нетерпением))
jota
Цитата(Vano @ 18.1.2008, 17:28) [snapback]211776[/snapback]
ну конечно серьезно - У нас (РФ) экологи на стадии П и количество выбрасываемых лампочек считают.


Всё это понятно. НО ОТКУДА ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ, на какого года выпуска машинах приедут постояльцы гостинницы?
Ладно, всё - выхожу из дискуссии. Логика мне не доходит. И , вообще, какой смысл считать сколько выбрасывается лампочек. Их надо не выбрасывать, а утилизировать
Vano
Цитата(mik29 @ 18.1.2008, 18:27) [snapback]211774[/snapback]
Понятно, 300 кубиков на работающий двигатель. По СНиП "Автостоянки" необходимо принимать воздухообен по расчету, но не менее 150м3/ч на каждый автомобиль (в т.ч. с неработающим двигателем)

Да все правильно у меня получается если легковушки расчетом на ассимиляцию вредностей, менее 150 кубов на машину, поэтому принимаю 150. Расчет ищу.
Vano
Цитата(jota @ 18.1.2008, 18:32) [snapback]211778[/snapback]
Всё это понятно. НО ОТКУДА ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ, на какого года выпуска машинах приедут постояльцы гостинницы?
Ладно, всё - выхожу из дискуссии. Логика мне не доходит. И , вообще, какой смысл считать сколько выбрасывается лампочек. Их надо не выбрасывать, а утилизировать

Есть методические указания - выбросы легковых или грузовых машин. разные данные для машин импортного и отечественного производства. Гостиница - машины легковые, качественный состав можно посмотреть по статистике автоинспекции зарегистрированные машины. Я думаю примерно так - эколога нет в понедельник попытаю.
Лампочки конечно утилизировать и предоставить гарантийное письмо или договор полигона.
Привожу перечень нормативки к расчету:
Расчеты проводятся в соответствии с нормативными документами:
1. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.
2. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.
3. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998 г.
4. Дополнения (приложения №№ 1-3) к вышеперечисленным методикам.
5. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2002 г.
Методики согласованы Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды письмом № 05-12/16-389 от 26.08.1998 и утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 28.10.1998.
jota
Сочувствую.
У нас есть одна норма на проектирование паркингов и стоянок. ВСЁ! smile.gif
Alex_
Цитата(mik29 @ 17.1.2008, 14:51) [snapback]211124[/snapback]
Газ не дают, объект в центре города... Имеется теплоснабжение от ТЭЦ, но не хочется городить гликолевый контур с теплообменником, т. к. приточное оборудование придется устанавливать на улице.

Цитата
4000 м3.ч нагреть например с -23 до +10 нужно приблизительно 50 кВт. 5 установок - 250 кВт.

mik29, А ВЫ СПРОСИЛИ У ТОГО, КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА 200 кВт ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, КАКОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИСТОЧНИК ТЕПЛА???

Vano
Автостоянка на 32 машино места автосалона.
Мазда 6 потому что самая большая машина автосалона.

Участок №2; Стоянка автомобилей (подвал),
тип - 3 - Теплая закрытая стоянка (гараж),
цех №1, площадка №1

Общее описание участка
Пробег автомобиля до выезда со стоянки (км)
- от ближайшего к выезду места стоянки: 0.030
- от наиболее удаленного от выезда места стоянки: 0.090
Пробег автомобиля от въезда на стоянку (км)
- до ближайшего к въезду места стоянки: 0.030
- до наиболее удаленного от въезда места стоянки: 0.090
Сроки проведения работ: первый месяц - 1; последний месяц - 12

Характеристики автомобилей/дорожной техники на участке

Марка автомобиля Категория Место пр-ва О/Г/К Тип двиг. Код топл. Экоконтроль Нейтрализатор Кол-во в сутки Кол-во в час
Mazda 6 Легковой Зарубежный 2 Инж. 5 нет 2-х 1.00 1


Выбросы участка

Код
в-ва Название
вещества Макс. выброс
(г/с) Валовый выброс
(т/год)
---- Оксиды азота (NOx)* 0.0000139 0.000020
В том числе:
0301 *Азот (IV) оксид (Азота диоксид) 0.0000112 0.000016
0304 *Азот (II) оксид (Азота оксид) 0.0000018 0.000003
0330 Сера диоксид 0.0000055 0.000008
0337 Углерод оксид 0.0004137 0.000451
0401 Углеводороды** 0.0000453 0.000054
В том числе:
2704 **Бензин нефтяной 0.0000453 0.000054

Примечание:
1. Коэффициенты трансформации оксидов азота:
NO - 0.13
NO2- 0.80
2. Максимально-разовый выброс углеводородов (код 0401) может не соответствовать сумме составляющих из-за несинхронности работы разных видов техники, либо расчет проводился для различных периодов года.

Расшифровка выбросов по веществам:

Выбрасываемое вещество - 0337 - Углерод оксид
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
Mazda 6 0.000451
ВСЕГО: 0.000451

Максимальный выброс составляет: 0.0004137 г/с.
Здесь и далее:
Расчет валовых выбросов производился по формуле:
Mi=((M1+M2)•Nв•Dp•10-6), где
M1- выброс вещества в день при выезде (г);
M2- выброс вещества в день при въезде (г);
M1=Mпр•Tпр•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр;
Для маршрутных автобусов при температуре ниже -10 град.C:
M1=Mпр•(8+15•n)•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр,
где n - число периодических прогревов в течение суток;
M2=Ml•L2•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр;
Nв- Среднее количество автомобилей данной группы, выезжающих в течение суток;
Dp- количество дней работы в расчетном периоде.
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=(Mпр•Tпр•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр)•N’/3600 г/с,
С учетом синхронности работы: Gmax=(Gi);,
Mпр- удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр- время прогрева двигателя (мин.);
Kэ- коэффициент, учитывающий снижение выброса при проведении экологического контроля;
KнтрПр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при прогреве двигателя при установленном нейтрализаторе;
Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
L1=(L1б+L1д)/2=0.060 км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2=0.060 км - средний пробег при въезде со стоянки;
Kнтр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при установленном нейтрализаторе (пробег и холостой ход);
Mхх- удельный выброс автомобиля на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;
N’ - наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение 1 часа, характеризующегося максимальной интенсивностью выезда.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
Mazda 6 (б) 1.700 1.0 1.0 0.7 6.600 0.2 1.100 да 0.0004137

Выбрасываемое вещество - 0401 - Углеводороды
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
Mazda 6 0.000054
ВСЕГО: 0.000054

Максимальный выброс составляет: 0.0000453 г/с.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
Mazda 6 (б) 0.140 1.0 1.0 0.8 1.000 0.3 0.110 да 0.0000453

Выбрасываемое вещество - Оксиды азота (NOx)
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
Mazda 6 0.000020
ВСЕГО: 0.000020

Максимальный выброс составляет: 0.0000139 г/с.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
Mazda 6 (б) 0.020 1.0 1.0 1.0 0.170 1.0 0.020 да 0.0000139

Выбрасываемое вещество - 0330 - Сера диоксид
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
Mazda 6 0.000008
ВСЕГО: 0.000008

Максимальный выброс составляет: 0.0000055 г/с.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
Mazda 6 (б) 0.009 1.0 1.0 1.0 0.049 1.0 0.008 да 0.0000055

Трансформация оксидов азота
Выбрасываемое вещество - 0301 - Азот (IV) оксид (Азота диоксид)
Коэффициент трансформации - 0.8
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
Mazda 6 0.000016
ВСЕГО: 0.000016

Максимальный выброс составляет: 0.0000112 г/с.

Выбрасываемое вещество - 0304 - Азот (II) оксид (Азота оксид)
Коэффициент трансформации - 0.13
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
Mazda 6 0.000003
ВСЕГО: 0.000003

Максимальный выброс составляет: 0.0000018 г/с.

Распределение углеводородов
Выбрасываемое вещество - 2704 - Бензин нефтяной
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
Mazda 6 0.000054
ВСЕГО: 0.000054

Максимальный выброс составляет: 0.0000453 г/с.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх %% Схр Выброс (г/с)
Mazda 6 (б) 0.140 1.0 1.0 0.8 1.000 0.3 0.110 100.0 да 0.0000453


jota
Ну вот по материалам Vano выброс СО = 1,48932 г/ч от машины. А у Вас 120г - я ж говорил потравите на.... всех tongue.gif
Vano
Расчет расхода приточного воздуха. Максимальный выброс составляет: 0.0004137 г/с. СО ЭТО именно склад хранения машин поэтому только один выезд в час - стоянку поищу выложу там конечно больше будет.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Принимаем содержание СО в наружном воздухе не равным нулю: Cco(н)=5 мг/м3. (по справке для данного места)
Никогда не ставьте ноль - от двух до пяти мг/м3, а еще лучше по справке

Расход приточного воздуха по балансу вредных выделений:

Lсо=1000*m /( Cco(пдк) – Cco(н)) =3600* 1000*(0,0004137/(50 - 5)) = 33 м3/ч.
По СНиП принято 150 м3/ч на машину - 4800 м3/ч

Цитата(jota @ 18.1.2008, 19:07) [snapback]211791[/snapback]
Ну вот по материалам Vano выброс СО = 1,48932 г/ч от машины. А у Вас 120г - я ж говорил потравите на.... всех tongue.gif

сейчас ищу не склад а именно стоянку если найду выложу сегодня
Vano
Расшифровка кодов топлива и графы "О/Г/К" для таблиц "Характеристики автомобилей..."
Код топлива может принимать следующие значения
1 - Бензин АИ-93 и аналогичные по содержанию свинца;
2 - Бензины А-92, А-76 и аналогичные по содержанию свинца;
3 - Дизельное топливо;
4 - Сжатый газ;
5 - Неэтилированный бензин;
6 - Сжиженный нефтяной газ.
Значения в графе "О/Г/К" имеют следующий смысл
1. Для легковых автомобилей - рабочий объем ДВС:
1 - до 1.2 л
2 - свыше 1.2 до 1.8 л
3 - свыше 1.8 до 3.5 л
4 - свыше 3.5 л
2. Для грузовых автомобилей - грузоподъемность:
1 - до 2 т
2 - свыше 2 до 5 т
3 - свыше 5 до 8 т
4 - свыше 8 до 16 т
5 - свыше 16 т
3. Для автобусов - класс (габаритная длина) автобуса:
1 - Особо малый (до 5.5 м)
2 - Малый (6.0-7.5 м)
3 - Средний (8.0-10.0 м)
4 - Большой (10.5-12.0 м)
5 - Особо большой (16.5-24.0 м)

Общее описание участка
Пробег автомобиля до выезда со стоянки (км)
- от ближайшего к выезду места стоянки: 0.050
- от наиболее удаленного от выезда места стоянки: 0.180
Пробег автомобиля от въезда на стоянку (км)
- до ближайшего к въезду места стоянки: 0.050
- до наиболее удаленного от въезда места стоянки: 0.180
Сроки проведения работ: первый месяц - 1; последний месяц - 12

Характеристики автомобилей/дорожной техники на участке

Марка автомобиля Категория Место пр-ва О/Г/К Тип двиг. Код топл. Экоконтроль Нейтрализатор Кол-во в сутки Кол-во в час
Легковой Зарубежный 1 Инж. 5 да нет 63.00 21
Легковой Зарубежный 2 Инж. 5 да нет 63.00 21


Выбросы участка

Код
в-ва Название
вещества Макс. выброс
(г/с) Валовый выброс
(т/год) ПДКр.з
мг/м3
---- Оксиды азота (NOx)* 0.0005580 0.002561
В том числе:
0301 *Азот (IV) оксид (Азота диоксид) 0.0004464 0.002049 2,0
0304 *Азот (II) оксид (Азота оксид) 0.0000725 0.000333 5,0
0330 Сера диоксид 0.0002206 0.000959 10,0
0337 Углерод оксид 0.0303829 0.128548 20,0
0401 Углеводороды** 0.0033075 0.014860
В том числе:
2704 **Бензин нефтяной 0.0033075 0.014860 100,0

Примечание:
1. Коэффициенты трансформации оксидов азота:
NO - 0.13
NO2- 0.80
2. Максимально-разовый выброс углеводородов (код 0401) может не соответствовать сумме составляющих из-за несинхронности работы разных видов техники, либо расчет проводился для различных периодов года.

Расшифровка выбросов по веществам:

Выбрасываемое вещество - 0337 - Углерод оксид
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
0.054915
0.073633
ВСЕГО: 0.128548

Максимальный выброс составляет: 0.0303829 г/с.
Здесь и далее:
Расчет валовых выбросов производился по формуле:
Mi=((M1+M2)•Nв•Dp•10-6), где
M1- выброс вещества в день при выезде (г);
M2- выброс вещества в день при въезде (г);
M1=Mпр•Tпр•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр;
Для маршрутных автобусов при температуре ниже -10 град.C:
M1=Mпр•(8+15•n)•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр,
где n - число периодических прогревов в течение суток;
M2=Ml•L2•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр;
Nв- Среднее количество автомобилей данной группы, выезжающих в течение суток;
Dp- количество дней работы в расчетном периоде.
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=(Mпр•Tпр•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр)•N’/3600 г/с,
С учетом синхронности работы: Gmax=(Gi);,
Mпр- удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр- время прогрева двигателя (мин.);
Kэ- коэффициент, учитывающий снижение выброса при проведении экологического контроля;
KнтрПр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при прогреве двигателя при установленном нейтрализаторе;
Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
L1=(L1б+L1д)/2=0.115 км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2=0.115 км - средний пробег при въезде со стоянки;
Kнтр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при установленном нейтрализаторе (пробег и холостой ход);
Mхх- удельный выброс автомобиля на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;
N’ - наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение 1 часа, характеризующегося максимальной интенсивностью выезда.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
(б) 1.200 1.0 0.8 1.0 5.300 1.0 0.800 да 0.0128888
(б) 1.700 1.0 0.8 1.0 6.600 1.0 1.100 да 0.0174942

Выбрасываемое вещество - 0401 - Углеводороды
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
0.006065
0.008795
ВСЕГО: 0.014860

Максимальный выброс составляет: 0.0033075 г/с.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
(б) 0.080 1.0 0.9 1.0 0.800 1.0 0.070 да 0.0013242
(б) 0.140 1.0 0.9 1.0 1.000 1.0 0.110 да 0.0019833






Выбрасываемое вещество - Оксиды азота (NOx)
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
0.000987
0.001573
ВСЕГО: 0.002561

Максимальный выброс составляет: 0.0005580 г/с.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
(б) 0.010 1.0 1.0 1.0 0.140 1.0 0.010 да 0.0002106
(б) 0.020 1.0 1.0 1.0 0.170 1.0 0.020 да 0.0003474

Выбрасываемое вещество - 0330 - Сера диоксид
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
0.000403
0.000556
ВСЕГО: 0.000959

Максимальный выброс составляет: 0.0002206 г/с.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
(б) 0.007 1.0 0.9 1.0 0.032 1.0 0.006 да 0.0000935
(б) 0.009 1.0 0.9 1.0 0.049 1.0 0.008 да 0.0001271

Трансформация оксидов азота
Выбрасываемое вещество - 0301 - Азот (IV) оксид (Азота диоксид)
Коэффициент трансформации - 0.8
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
0.000790
0.001259
ВСЕГО: 0.002049

Максимальный выброс составляет: 0.0004464 г/с.










Выбрасываемое вещество - 0304 - Азот (II) оксид (Азота оксид)
Коэффициент трансформации - 0.13
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
0.000128
0.000205
ВСЕГО: 0.000333

Максимальный выброс составляет: 0.0000725 г/с.

Распределение углеводородов
Выбрасываемое вещество - 2704 - Бензин нефтяной
Валовые выбросы

Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/год)
0.006065
0.008795
ВСЕГО: 0.014860

Максимальный выброс составляет: 0.0033075 г/с.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх %% Схр Выброс (г/с)
100.0 да 0.0013242
100.0 да 0.0019833



mik29
Цитата(jota @ 18.1.2008, 19:07) [snapback]211791[/snapback]
Ну вот по материалам Vano выброс СО = 1,48932 г/ч от машины. А у Вас 120г - я ж говорил потравите на.... всех tongue.gif

Я ж наоборот,перестраховываюсь, чтобы не потравить biggrin.gif

Методика впечатляет...
Vano
Цитата(jota @ 18.1.2008, 19:07) [snapback]211791[/snapback]
Ну вот по материалам Vano выброс СО = 1,48932 г/ч от машины. А у Вас 120г - я ж говорил потравите на.... всех tongue.gif

ну да все правильно расчет на выезд одной машины в час

Цитата(mik29 @ 18.1.2008, 19:49) [snapback]211800[/snapback]
Методика впечатляет...

Есть специальные программы для экологов - облегчают работу, чтоб и м во всей этой нормативке не ковырятся.
mik29
Цитата(Alex_ @ 18.1.2008, 18:58) [snapback]211787[/snapback]
mik29, А ВЫ СПРОСИЛИ У ТОГО, КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА 200 кВт ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, КАКОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИСТОЧНИК ТЕПЛА???

200 кВт - цветочки. Будут строить ТП, может и не одну.
Я запросил на кондиционирование и вентиляцию 2 МВт электроэнергии (с запасом). Сегодня общался с застройщиком, который был естественно недоволен этой цифрой. Такую нагрузку все равно порежут, но торговаться лучше начать с большего...

Цитата(Vano @ 18.1.2008, 19:52) [snapback]211801[/snapback]
Есть специальные программы для экологов - облегчают работу, чтоб и м во всей этой нормативке не ковырятся.


Все верно, в таком случае проще заказать расчет clap.gif
Vano
Максимальный выброс составляет: 0.0303829 г/с.
(21 выезд)
Lсо=1000*m /( Cco(пдк) – Cco(н)) =3600* 1000*(0,0303829/(50 - 5)) = 2430 м3/ч.
беру ПДК 50 мг/м3 для двух часов, а не 100 мг/м3 для перестраховки.

Цитата(jota @ 18.1.2008, 19:07) [snapback]211791[/snapback]
Ну вот по материалам Vano выброс СО = 1,48932 г/ч от машины. А у Вас 120г - я ж говорил потравите на.... всех tongue.gif

во втором случае 5,2849 г/ч
mik29
Ээээ... А я-то по старинке считал... Про концентрацию СО 2-5мг/м3 согласен, 0 для сельской местности можно принять. Но 2 часа врядли непрерывно будет находиться человек в парковке. Хотя возможно будет персонал... Что же, этот вопрос уточню. Спасибо большое за рекомендации и выкладки по расчетам.
Vano
Пжста rolleyes.gif
Alone
Но вот я чего не могу понять почему расчет делаеться только на СО ???
СНИП41-01-2003 ОВиК Приложение Л ".. При одновременном выделении в помещении нескольких вредных веществ, обладающих эффектом суммации действия, воздухообмен следует определять, суммируя расходы воздуха, расчитанные по каждому из этих веществ.."
и откуда такое ПДК 100, 50... мне казалось что 20 удаляемая и 2-4 приточная. так?
mik29
Цитата(Alone @ 13.2.2008, 11:41) [snapback]221353[/snapback]
tomato.gif только помидорами не кидайтесь если вопрос глупый
bang.gif но вот я чего не могу понять почему расчет делаеться только на СО ???
СНИП41-01-2003 ОВиК Приложение Л ".. При одновременном выделении в помещении нескольких вредных веществ, обладающих эффектом суммации действия, воздухообмен следует определять, суммируя расходы воздуха, расчитанные по каждому из этих веществ.."
и откуда такое ПДК 100, 50... мне казалось что 20 удаляемая и 2-4 приточная. так?

Для помещений автостоянок воздухообмен рассчитывают на разбавление СО, как наиболее вредного и в-ва (есть примеры расчетов в пособиях). Возможно, что эффекта суммации не наблюдается, потэтому он и не учитывается. Или он небольшой.
ПДК зависит от времени нахождения человека в помещении с выделением В.В. и указаны в ГОСТ 12.1.005-88 "ОБЩИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУХУ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ" в приложении 1.:
Цитата
При длительности работы в атмосфере, содержащей оксид углерода, не более 1 ч, предельно допустимая концентрация оксида углерода может быть повышена до 50 мг/м3, при длительности работы не более 30 мин - до100 мг/м3, при длительности работы не более 15 мин - 200 мг/м3. Повторные работы при условиях повышенного содержания оксида углерода в воздухе рабочей зоны могут производиться с перерывом не менее чем в 2 ч.200мг/м3

20мг/м3 - ПДК для постоянного пребывания.
Wiz
Цитата
но вот я чего не могу понять почему расчет делаеться только на СО ???

Для спокойствия души можно сделать и на NOx и на CH, сделав раз вы увидете, что кол-во воздуха требуемого на разбавление NOx и CH нужно значительно меньше чем на СО.

Цитата
обладающих эффектом суммации

И кто Вам скажет обладают ли эффектом суммации CO, NOx и CH ? или вы сами будете это решать...?

Цитата
откуда такое ПДК 100, 50... мне казалось что 20

МГСН 5.01.01 в примечаниях "При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/куб. м."
Для приточного воздуха принимаю 5 мг/м3. не помню сейчас из какого-то СанПина или ГОСТа для наружного воздуха населенных мест.
Vano
Цитата(Wiz @ 14.2.2008, 18:17) [snapback]221935[/snapback]
Для спокойствия души можно сделать и на NOx и на CH, сделав раз вы увидете, что кол-во воздуха требуемого на разбавление NOx и CH нужно значительно меньше чем на СО.
И кто Вам скажет обладают ли эффектом суммации CO, NOx и CH ? или вы сами будете это решать...?
МГСН 5.01.01 в примечаниях "При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/куб. м."
Для приточного воздуха принимаю 5 мг/м3. не помню сейчас из какого-то СанПина или ГОСТа для наружного воздуха населенных мест.

Уровень ПДК прописан в ГН - выкладываю.
iwa.n2010
Здравствуйте!Помогите пожалуйста

Подземный паркинг.Воздушное отопление, совмещенное с приточной вентиляцией.
Два режима работы.День,ночь.В дневное время работает на прямоток,в ночное на полную рециркуляцию -поддержание +5 град.
Дополнительно датчики СО.При превышении ПДК с ночного переходит в дневной режим.
Одна венткамера на два пож. отсека.

Вопросы:
Могу ли я поставить две приточно-вытяжные установки (противопожарные клапаны и огнезащита),обслуживающих разные пожарные отсеки в одной венткамере?
Могу ли я поставить резервный двигатель на приток (в самой установке)?-это будет 100% резервированием?Или нужно обязательно ставить доп.приточную установку?
Alex_
Цитата(iwa.n2010 @ 3.2.2012, 19:37) *
в ночное на полную рециркуляцию -поддержание +5 град.

Регион какой? В центре России +5 и даже выше в подземной стоянке прекрасно поддерживается и без отопления. Температура грунта на глубине выше. Достаточно в рабочий период (на прямотоке) подать воздух с температурой около 12С. Ночью можно серьезно снизить расход воздуха вплоть до полной остановки. Рециркуляция не нужна.
iwa.n2010
СЗ.есть нормы.есть теплопотери.как Ваш вариант может пройти экспертизу?
Температура на притоке(включая все нагрузки) у меня получается около 20 градусов.
Это подземный паркинг,1 этаж,под жилым домом.
iwa.n2010
в ночное время на рециркуляции ∆t=9гр
marisa
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста разобраться! Вентиляционщик сделал воздушное отопление в гараже и выдал мне нагрузку для тепловых сетей, меня эта нагрузка что-то смущает. Площадь гаража 396 кв.м, температура +5, наружняя температура воздуха -48. У него получилось , что требуется 260 кВт тепла. Дело в том, что мы этой нагрузкой вылезли за лимит в 2 раза. Проверить не знаю как, вентиляцию не делала, может там, как -то особенно надо считать,подскажите , пожалуйста!!!
jota
Цитата(marisa @ 23.2.2012, 16:36) *
наружняя температура воздуха -48.

Это где, на Северном полюсе?
Losev
Цитата(jota @ 23.2.2012, 20:14) *
Это где, на Северном полюсе?

Это вы зря jota. rolleyes.gif Злой вы. biggrin.gif
В России куча мест с расчётной зимней температурой и ниже.
Например участвовал в проекте нового терминала для Якутского аэропорта.
Расчётная зимняя температура - 54.. sport_boxing.gif
jota
Цитата(Losev @ 23.2.2012, 18:30) *
Это вы зря jota. rolleyes.gif Злой вы. biggrin.gif

marisa из Москвы...
Losev
Для marisa из Москвы...
Предоставленных данных что бы что-то проверять недостаточно.
На вскидку, конечно заложенная мощность на отопление указанной площади значительно завышена, если этот гараж имеет хоть какую-то более или менее адекватную теплоизоляцию, а не только один лист профнастила.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.